Выставка в санузле.

отключение

 
С 10 июня 14:00 по 20 июня 13:59 — период отключения горячего водоснабжения по адресу г. Москва, Чапаевский пер. 12, к.1.

 

С 10 по 20 июня у меня отключают воду. В связи с этим событием я решила собрать художников и сделать  выставку в санузле моей квартиры.

Санузел это интимная локация каждой квартиры, место обнажённости.  

Пространство экспозиции ограниченно белой ванной и белой плиткой, заставит вас посмотреть на миниатюры и небольшие объекты по другому. Оптика сбивается за счёт масштаба представления и контекста — пространственного, ситуационного и сайтспецифики. 

 

УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ:

Dima Gred >>, Аня Гросицкая >>, Диана Галимзянова >>, Настя Жегал >>, Наталья Конюкова >>, Надежда Лисина >>, Анна Минаева >>, Женя Николаева >>, Лиза Ольшанская >>, Надежда Петрова >>, Юлия ПТЛ >>, Наталия Федорова >>, Михаил Чулов >>, Анна Шевченко >>.

Автор и куратор выставки — Наталья Конюкова

 

10 — 20 /06 2024
«Отключение», выставка в санузле.

 

Жду :

10/06 (понедельник) — 20:00-22:00 (превью)

11/06 (вторник) — 16:00-22:00

13/06 (четверг) — 18:00-22:00

15/06 (суббота) — 13:00-16:00

19/06 (среда) — 18:00-22:00

20/06 (четверг) — 18:00-20:00 (финисаж, включаем горячую воду), 20:00-22:00 (демонтаж)

 

Приходите!

 

  

 

 

3

Диана ГАЛИМЗЯНОВА

Полотенце
Объект серии.
2024

В нестабильные времена сцены насилия и ужаса поджидают нас за каждым постом в соц. сетях. При этом зачастую нелегко дифференцировать, где фейк, где действительность. Дом становится единственным местом, чистым от потока информации. Но что, если и там реальность начнет трескаться, а образы из фильмов ужаса - просачиваться сквозь разломы бытовых вещей.

 

 

 

4

Настя ЖЕГАЛ

Черепаха
Хлеб, стекло.
2024

 

 

 

14

Аня ШЕВЧЕНКО

Музей Икеи
Объект «Ключ ко всему», смешанная техника. 

В начале 2000-х компания IKEA принесла  в Россию великое разнообразие предметов обихода на смену опостылевшим советским стенкам. Новая эстетика доступных товаров  для дома захлестнула воображение постсоветского человека и стала привычным средством устройства быта.

Сегодня последние предметы из Икеи расхватывают на Авито. Покинувшая страну компания-гигант вдруг обрела несколько возвышенный статус. Икея стала чем-то, о чем вспоминают с грустью, как о присущему былым временам. В связи с этим интересно наблюдать за целым спектром меняющихся феноменов: как повсеместное становится редким, а обыденное — уникальным, как объекты массового производства вступают на территорию музейного, как современное превращается в антиквариат, и как утилитарное вызывает ностальгию.

 

 

7

Анна МИНАЕВА 

Объекты из серии «Сохранение»
Стекло, сухоцветы, моллирование
2024
Помогал в изготовлении объектов Кирилл Клоков.

Объекты напоминают застывшую жидкость, намекая на текучесть и фрагментарность памяти, они созданы из найденных или отданных в дар стёкол, с соженными внутри цветами из дальних поездок или из букетов дорогих людей. Эмоции и воспоминания от˛этих артефактов поддерживают в периоды внутреннего полураспада.

 

 

 

12 

Наталия ФЕДОРОВА

Серия «Естественный макияж»
Ногти, кожа, менструальная кровь, волосы, зубы, пудра, моча
2023

Согласно Бодрийяру - отчуждается/ исключается естественная телесность и замена на симуляцию естественности. Так например, естественный макияж — это визуальное воплощение «идеальной естественной красоты». Однако на самом деле, естественный макияж - это оксюморон, который превращает отчужденные телесные фрагменты в фигуры исключения (монструозные част и) , бол ьше не имеющих оснований для существования.

 

 

11

Юлия ПТЛ

Плоды
Хлопок, натуральный краситель (вишня, чай) 12*12 см.
2024

Текстильный объект является фрагментом карты личности художницы. Это попытка нащупать своё истинное самоощущение, отстраняясь от внешнего и концентрируясь на внутреннем. Объект визуализирует процесс самопознания, в котором наблюдается подмена собственного “Я” под влиянием внешних факторов, а так же затрагиваются такая важная темы как роль родителя в формировании личности ребенка. Таким образом, создаётся противоречие, нарушающее стабильность. Объект направлен на исследование личности женщины, представляющий собой текстильный плод, который наполнен личными качествами художницы. Представлена положительная черта характера, которая поощряется обществом, но оказывает негативное действие, подменяет и блокирует исходные характеристики.

 

 

2

Аня ГРОСИЦКАЯ

Живой уголок
2024

Проект посвящен ощущению нехватки природы в сегодняшнем мире, особенно в городе. В советское время были распространены«живые уголки» для снятия стресса и контакта с растениями и животными. Сейчас «уголки» исчезли в связи с изменением санитарных и этических норм. Я предлагаю найти контакт с вашими внутренними растениями и животными, дать в некотором смысле ответ на распространенную фразу психотерапевтов «ваш внутренний ребенок».

 
Оранжевый объект из проекта «Живой уголок», 2024
Проволока, ткань, желатин

 

 

Ваш подводный мир.
Из проекта «Живой уголок»
Цветные цементы
2024

 

Можно потрогать.
Из проекта «Живой уголок»
Силикон
2021

 

 

 

9

Лиза ОЛЬШАНСКАЯ

В ледяной пустыне мечтаю о горячей воде
Текстиль, вышивка.
2024

 

1

Dima GRED

Corner combination
Лист серии. 15х15 см,
Акрил на бумаге
2010

 

5

Наталья КОНЮКОВА

Окно
Диптих из графической серии.
15х15 см, 10x15 см,
2024

Условные объемы деконструируют оптику пространства и восприятия ощущений в нем.

Диптих вписан в размеры плитки и графически взаимодействуют с модулем её сетки. Почти абстрактная композиция формирует плоскости через изометрию, что создает окно в умозрительные пространство и события. Работа является продолжением серии «Окна».

 

 

13

Михаил ЧУЛОВ

 

Выключено/не включено,
диптих, холст, акрил, 10х10 каждая,
2024

На изображенных выключателях не указано, что конкретно выключено и не включено: вода,  электричество или что-то ещё, совсем не связанное с коммунальным хозяйством. Возможно, это один и тот же выключатель на разных отрезках времени или в глазах разных наблюдателей.

 

 

 

 

Нам не страшно,
арт-объект,
туалетная бумага, пивной картон, дерево, маркер,
80х10 см,
2023

Объект-транспарант, где красная ткань подменена рулонами туалетной бумаги, опровергающими тезис на транспаранте. Есть ли другой текст внутри рулонов - остаётся неизвестным.

 

 

 

 

Хорошего настроения
арт-объект, 35х6 см,
3 модифицированных кипятильника, оцинкованная сталь, аэрозольная эмаль, печать,
2023г.

Объект предлагает интерпретацию известного высказывания, подчёркивая болезненность или невозможность выполнить рекомендацию в фразе. Хорошим примером возникающих трудностей для выполнения пожелания «держаться», является минимум двухнедельное отключение горячей воды во всей стране.

 

 

 

 

Гор+ Хол -
специфик-аппликация, самоклеящаяся плёнка, печать, 30х3см,
2024

Абсурд работы отсылает к знаковой системе в сфере ЖКХ, которая из-за человеческого фактора часто создаёт ироничные казусы. Совмещая несовместимое - воду и электричество, зритель может задуматься о популярных обозначениях разных параметров красным и синим цветами. Направление стрелок и знаки полюсов наделяют коммунальное хозяйство мистической силой, способной преодолевать любые законы физики и разума.

 

 

 

6

Надежда ЛИСИНА

Под давлением
Фотосерия. 15х15 см,
2024

В пространстве ванны мы попадаем в водные стихии. Вода обнимает нас или сдавливает? Наша кожа как барьер между внешним воздействием и внутренней крепостью. Тактильные ощущения могут быть совсем не ласковыми, или наоборот заставлять нас разжимать замки и растворяться в окружающем.

 

 

 

8

Женя НИКОЛАЕВА

Валентинка
Хлопковая бумага, акварель ,цветной карандаш
2024

Работа была создана в рамках проекта журнала Buro ко дню Св.Валентина

 

 

 

 

Объект из серии ‘дремлют’
Керамика, газурь
2023

Объект был создан в рамках резиденции  ‘поле’, где художница работала над инсталляцией  ‘дремлют’, которая объединяет в себе бетонные блоки и интегрированные в их рельеф керамические плитки в виде биоморфных существ. В данной работе художница объединяет бетон и керамику, обостряя контраст двух похожих материалов в разный жизненный период, где керамические образы пробуждающихся зооморфных существ только начинают свой жизненный цикл, в то время как бетонная плита, пережившая пожар и утратившая основную функцию, находится в  состоянии покоя.

Работа является  продолжением проекта ‘колыбельная’, в котором художница интересуется  темой пограничных состояний, где сон представлется тонкой гранью между миром материального и бессознательными процессами. В  творчестве Жени Николаевой  сон образно граничит с идеей смерти и состоянием до рождения, связывая жизненный цикл в беспрерывное целое.

 

 

 

 

Масса

Являясь объективной и независимой от наблюдателя, материя изменяется, формируя различные формы жизни, впоследствии попадающие в поле человеческого опыта. Они существуют в ином пространстве, подчиненном собственным способам восприятия, но могут проникать в физический мир, благодаря единству материи. Степень интеграции, в управляемую человеком среду, напрямую определяет проявление собственной воли у новых сущностей. Находясь на «своей территории», они вторгаются в пространство физического мира, оставаясь скрытыми, инициируя коммуникацию со зрителем по своим правилам. В этом пространстве человек не является значимым для процессов, в которые он не включен.

Керамика
2024

 

 

 

 

 

В небольшом пространстве санузла представлены работы 14 художников. Здесь пересекаются темы пограничного, реального и нереального, приватности и обнажения, сохранения себя и вопросы коммунального хозяйства.

 

 

10

Надежда ПЕТРОВА

020424
Серия “Одна модель, один чердак”
Акварель, масляная фотопечать
2024

Мгновенные зарисовки движущейся модели на обрывках забракованного фото тиража, найденного в мусорке. Один из сеансов процессуального проекта “Одна модель, один чердак”, который длится с конца 2021 года. Темы о которых размышляет художница во время сеанса от 2 апреля 2024 года: тело и движение, красота и ее отрицание, авторство, перформативность и процессуальность процесса, чужая работа, повторное использование, экологичность, темнота и блеск, мгновение и время.

 

 

 

 

Отзывы:

 

Если в кране нет воды ….

Или если вы по-прежнему ждете, что кто-то (галерист, куратор) должен «разрешить» вам выставляться, то вы слишком «узко» мыслите. Обратите внимание на художницу Наташу Конюкову, которая сделала выставку в своей ванной (пока в доме планово отключили горячую воду).

Картины в туалете размещают многие коллекционеры. Но в данном случае - это полноценная выставка «Отключение», в которой кроме хозяйки приняли участие еще несколько художников. К выставке написан текст и выпущен самиздатский каталог. Зрители и блогеры с нетерпением стремятся на нее попасть.

— Катя Карцева. ТГ каранал «Арт-консультант».

 

Что нужно для того чтобы сделать атмосферную групповую выставку? - точно не квадратные метры. Тому есть прекрасный пример - Наташа Конюкова, автор и куратор выставки "Отключение", сумела осуществить свою идею в санузле!!! У всех у нас в Москве отключают горячую воду, но никому не пришла идея обратить вынужденное неудобство во благо современному искусству. Никому, кроме Наташи. В связи с этим безрадостным событием она решила собрать художников и сделать выставку в санузле своей квартиры.

А если совсем серьезно - организовано всё классно - на уровне даже не каждой галереи - есть текст к каждой работе, всё раcпечатано и в виде книжечки сделано. Так что советую с Наташей связаться и сходить, пока воду не включили!!!

— арт-обозреватель Ольга Серегина

 

Искусствовед Светлана Москвитина поделилась впечатлениями с места событий прошедшей выставки на канале «Пространство» >>

 

ТГ «Компактный искусствовед» — «люблю нестандартные локации!» >>

 

Пригласила меня художница Наташа Конюкова, которая уже не в первый раз превращает свою квартиру в арт-пространство. И надо сказать с каждым разом и места для экспозиции, и сами художественные высказывания становятся все интимнее.

В этот раз выставку организовали прямо в санузле (он у Наташи совмещенный) и назвали «Отключение», намекая на «главное событие лета», которое мы все ждем с содроганием. У художницы оно уже случилось, так что в отсутствии горячей воды нам было предложено разглядывать экспонаты от 14 авторов, среди которых и сама Наташа, и моя однокурсница по «Свободным мастерским» Надя Петрова, и неунывающий концептуалист Миша Чулов, и многие другие. Некоторые из работ настолько вплетались в окружающее камерное пространство ванной и туалета, что найти их можно было с трудом.

В санузел пускали строго по одному, чтобы у зрителя была возможность как помедитировать на искусство, так и справить все свои нужды при необходимости. Вполне разумное решение, я считаю. Перед посещением выдавали путеводитель с названиями работ и кратким описанием.

Сама идея сайт специфик проекта рассчитана на новую настройку оптики, которая в тесном и необычном пространстве поможет не только ближе познакомиться с экспонатами, но при необходимости и повзаимодействовать сними. Во времена, когда в музеях проходят обыски, а выставки отменяются/закрываются одним днем подобные проекты, на мой взгляд, усиливают ощущения двоемирия , в котором мы все пребываем уже так пару лет. Когда разруха оказалась в головах, а искусство в клозетах.

— Безумные будни искусствоведа / Канал Art Junky
 

В рубрике необычная выставка в ванной комнате!

Кураторка выставки — Наталья Конюкова - креативный директор и куратор арт парк-отеля «Белые аллеи». Наталья очень продуктивный человек, который постоянно инициирует необычные, глубокие и чувственные проекты.

ТГ канал «Искусство с Акцентом» >>

ТГ канал «Арт-инквизиция» >>

 

Итак, туалетная выставка открылась.

Началось всё в 16 с чём-то, когда я пришла на монтаж, открыла дверь в квартиру и увидела труп плюшевой собаки. Позже я встретила живую собаку, уютно спящую в кровати, но эффект зловещей долины не отпускал.

Часть времени была посвящена приклеиванию работ к кафелю, не все работы клеились, некоторые сползали в ванну, где по задумке куратором, должна была быть вода.

И вот часы пробили 8 вечера, официально выставка открылась. Пока наливала слишком пенное пиво в бокал в туалет выстроилась очередь. Заход в выставочное пространство осуществлялся по одному, по желанию можно было закрыться и справить нужду.

Художница, участница выставки Надежда Петрова на канале Screw >>

 

«прекрасный микроквартирник в ванной»

— искусствовед Ирина Кулик

 

Когда я прилетела в Москву, то сразу взяла очень высокий темп, простите пожалуйста, с кем не успела встретиться. В первый же вечер я побежала домой к Natalia Konyukova на открытие выставки «Отключение», приуроченной к сезонному отключению горячей воды. 14 художников выставились в Наташиной изысканной ванной, зрители заходили по очереди, снабженные путеводителем, запирали стеклянную дверь и, надо сказать, подолгу зависали в этом крошечном выставочном зале. Это был чудесный вечер, за который я не поблагодарила Наташу, и вот теперь исправляюсь. То что мне удалось в первый же день послать маленькую картинку и поучаствовать в выставке — спонтанное решение в последний момент — а Наташа приняла и одобрила, задало очень важное для меня ощущение движения, которое все еще со мной — перелетело через горы.

Художница, участница выставки Лиза Ольшанская